В Москве состоится юбилейный конкурс имени Магомаева

Спустя два года в российскую столицу возвращается уникальный вокальный конкурс, требующий от участников самых разнообразных вокальных и артистических навыков.

В этом году вокальный конкурс имени Муслима Магомаева состоится в Москве в пятый раз. Как говорит художественный руководитель московского музыкального театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман уникальность этого события определена уже самим именем Муслима Магомаева, который сам по себе является критерием отбора. «Он владел невероятным талантом – не только голосом, не только стилем, но и интонацией, — заявил Дмитрий Бертман на пресс-конференции в пресс-центре ИТАР-ТАСС. – Этому учат наши педагоги, но певцы не всегда понимают, что как раз интонация и есть самое важное. Магомаев работал с интерпретацией, образом произведения. Настоящий солист должен быть свободен в подходе к классическому и эстрадному произведению. Свобода и любовь – вот что важно для этого конкурса, потому он и уникален, и аналогов ему нет в мире».

Неудивительно, что конкурс имени выдающегося советского исполнителя родом из Азербайджана, привлекает участников со всего мира. Причем, если поначалу это было соревнованием мужских голосов, то в последние годы активное участие стали принимать и женщины. Более того, Гран-при в предыдущем конкурсе получила певица из Ессентуков Василиса Бережанская. «Мужчинам проще: репертуар понятен. Женщинам труднее, но они выходят из этой ситуации, своим подходом расширяют репертуар конкурса, и я им очень благодарна», — рассказывает вдова Магомаева Тамара Синявская.

В этом году из сотен желающих жесткий отбор прошли 18 исполнителей, каждый из которых выступит с четырьмя номерами. Главному дирижёру Новосибирского театра оперы и балета, Королевской фламандской оперы в Антверпене и Генте Дмитрию Юровскому, который дирижирует оркестром конкурса, предстоит поработать с каждым исполнителем, отрабатывая все 72 произведения. «В этом есть спортивный интерес, потому что мы стараемся найти индивидуальный подход, — признается Дмитрия Юровский. – Я не просто слушаю со стороны: я волнуюсь за каждого участника. И я хочу, чтобы сами вокалисты подходили к исполнению не как к конкурсу, а как к концерту – пели не для жюри, а для зрителей».

А зрителей у конкурса традиционно много, ведь одна из уникальных черт конкурса – это редкое сочетание оперной и эстрадной культур. Известный европейский оперный режиссер и продюсер, один из самых влиятельных идеологов современного музыкального театра и член конкурсного жюри Ханс-Йоахим Фрай читает, что этот стиль – то, что привлекало огромное количество поклонников со всего мира в творчестве самого Магомаева. «Возможно, Магомаев предвидел это – вечную дискуссию «опера против телевидения», «серьезная музыка против развлекательной». Он делал замечательную вещь: использовал классическую музыку, манеру, образование для исполнения популярных песен, — сказал он. – Магомаев всегда ставил в центр качество и использовал свой голос и личность для того, чтобы показать именно это – главенство качества. И вот именно это сочетание популярной музыки и оперной, пение с микрофоном и без микрофона, чтобы показать себя, личность, характер и подход к произведению – это одно из самых интересных сочетаний, которые можно придумать».

И совсем не случайно все участники пресс-конференции, говоря о конкурсе, каждый раз ссылаются на личность того, в честь кого он проводится. Ведь вокальный конкурс имени Магомаева был создан продолжат то, что что было столь важным для великого артиста – служить искусству и приносить радость людям со всего мира. Руководитель Центра РАД Наталия Красовская даже считает объединение разных народов в едином культурном пространстве своеобразной миссией конкурса. «Муслим Магомаев сам по себе очень масштабная объединяющая фигура, которая связывает Россию и Азербайджан, разные стили в музыке, разные поколения, — сообщила она. – И организаторы делают великое дело, находя и сохраняя общие культурные коды между народами, выстраивая настоящий мост дружбы и помогая людям из разных стран узнавать друг друга, все важное и лучшее, что есть у каждой нации».

В свою очередь руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев также убежден в важности конкурса для формирования общего международного культурного пространства: «Высший смысл конкурса имени Муслима Магомаева не только в том, чтобы определить лучших. Он – в самом событии, которое дает всем нам возможность почувствовать общность вне различий, открыть для себя все лучшее, что есть в культурах разных стран – в том числе России и Азербайджана, вокалисты которых стабильно участвуют здесь и побеждают. Это чувство связи и сопричастности нам всем необходимо, и пусть оно длится как можно дольше», — подчеркнул депутат Госдумы.

Источник: russia-on.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.


Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.